Новости

Проводить спортивные состязания между командами отделений в нашем реабилитационном центре стало доброй традицией.

По накалу страстей они ничуть не уступают мировым чемпионатам!

Зависимым людям крайне тяжело регулировать свое эмоциональное состояние без алкоголя и наркотиков.

В процессе реабилитации наши пациенты учатся контролировать свое настроение, и занятия спортом помогают в этом,

а соревновательный момент учит не только радоваться победе, но и принимать поражение как опыт.

Главная характеристика химически зависимых пациентов – это эмоциональная дисрегуляция. Это значит, что пациенты испытывают большие трудности с регуляцией эмоций.

Такая дисрегуляция, порождается эмоциональной уязвимостью, и не развитыми навыками переработки психического возбуждения.

Эмоциональная уязвимость определяется следующими факторами:

1. Чрезвычайно высокая чувствительность к раздражителям

2. Очень интенсивные эмоциональные реакции на раздражители

3. Медленное восстановление нормального эмоционального состояния после эмоционального возбуждения

Психическая переработка возбуждения включает в себя:

1. Способность сдерживать неадекватное поведение, связанное с сильными отрицательными или положительными эмоциями

2. Способность действовать независимо от эмоций

3. Способность снижать самостоятельно психическое возбуждение

4. Способность изменить направленность внимания при сильных эмоциях

Решающим фактором, обусловливающим эмоциональную дисрегуляцию, выступает инвалидирующее окружение.

Инвалидация - это игнорирование и непризнание окружением эмоциональных реакций ребенка.

Инвалидация сообщает ребенку о неприемлемости его чувств.

Например, когда ребенок говорит, что хочет пить, родители дает ему воды или сока

( смотря, что выберет ребенок), а не говорят: «Не может быть, ты же только что выпил стакан воды»

Или когда родителей вызывают в школу, за то, что дочь ударила другую девочку, -родители пытаются прояснить у дочери, что произошло, как переживает она эту ситуацию и что думает о случившемся.

А не так: « Пойдем в школу, и ты будешь извиняться за свое поведение! Ты же девочка, и тебе нельзя проявлять агрессию!»

Или когда ребенок плачет, родители пытаются выслушать его и понять, что произошло, утешить, - ( а не говорят ему: «Перестань реветь из за ерунды! Не будь плаксой!»)

Когда ребенок выражает гнев и фрустрацию, родители относятся к этому серьезно, а не отмахиваются, от подобных проявлений, как от чего-то несущественного.

Когда ребенок говорит, что старался из-за всех сил, - родители верят ему, а не говорят: «Значит, плохо старался!»

В адекватной семье ребенка видят, замечают, уважают, слушают, спрашивают и поддерживают. Взрослые принимают во внимание предпочтения ребенка ( например, относительно интерьера комнаты, одежды,

занятий), к взглядам и мыслям ребенка относятся серьезно; эмоции ребенка воспринимаются как значимые коммуникативные сигналы.

Адекватное реагирование родителей обусловливает способность ребенка к лучшему различению собственных эмоций и эмоций других людей, что в последствие определяет его эффективное функционирование в

жизни.

И наоборот, инвалидирующая семья создает проблемную среду для ребенка, и создает эмоциональную дисрегуляцию, поскольку не может научить ребенка определять и перерабатывать психическое

возбуждение, переносить стресс и доверять собственным эмоциям – как правомерным интерпретациям событий.

Именно поэтому, пациенты, на вопрос: «Как ты себя сейчас чувствуешь?"

-ответить не могут.

Именно поэтому важная терапевтическая задача, в процессе реабилитации – это научить пациента базовым психическим навыкам:

• Замечать свое психическое возбуждение, развивать внимательность к телесным сигналам

• Определять что это за возбуждение

• Облекать в слова возбуждение ( давать ему название и говорить о нем)

• Понимать природу происхождения возбуждения

• Определять свои желания и потребности ( которые лежат в основе возбуждения)

• Тестировать реальность и выбирать путь разрядки возбуждения

• Планировать реализацию желания, учитывая возможности и ограничения или сублимировать возбуждение.

Развитие навыков эмоциональной регуляции – залог качественной трезвости!

Ревность — это искусство причинять себе еще больше зла, чем другим.

Александр Дюма

Ревность - страх потерять предмет обожания, который проявляется через вспышки агрессии, беззащитность

Когда ревность переходит в патологию:

Выделяют три вида ревности: нормальная, сверхценная и бредовая.

- Нормальная ревность присуща любому психически здоровому человеку.

- Сверхценная ревность носит характер компульсивной обсессии: человек не может отключиться от соответствующих

переживаний, осознает их беспочвенность и чаще всего ведет с ними сознательную, но безуспешную волевую борьбу.

Навязчивая и неконтролируемая ревность - это патология.

- Бред ревности — симптом, возникающий на фоне болезни (хронического алкоголизма, сосудистой деменции, шизофрении и прочих органических расстройств).

Проявляется в тотальном контроле партнера, идеях и выводах, не имеющих логической связи

(«Пошла в магазин — нашла повод, за углом дома, ждет любовник, я точно знаю» и т. п.).

Поскольку бред ревности относят к симптому болезни, человек нуждается в психиатрическом лечении.

Как чувство ревности связано с самооценкой?

Патологическая ревность, в частности, связана с низкой самооценкой, причиной которой могла быть травма, перенесенная в детстве,

когда ребенок был свидетелем обмана, насилия, ухода, измены одного из родителей, если он рос в созависимой среде.

Возможно ли отучить себя ревновать? И нужно ли?

Ревность — один из механизмов защиты. Невозможно прекратить ревновать усилием воли.

Здесь важно разобраться в причинах неуверенности в себе, недоверия к другим, восстановить ценность себя,

вернуть себе уверенность, умение опираться на свои чувства и желания, уважать свободу выбора — свою и других.

У большого числа зависимых наблюдается психологический феномен алекситимии - так называют неспособность

распознавать и выражать свои чувства. Такие люди обладают низкой эмпатией, склонны к соматизации невыраженных

аффектов - то есть эмоции переходят в болезни тела.

Происхождение его может быть различным - как органической патологией,

так и приобретенной ы процессе определенных жизненных условий особенностью.

Для успешного комплексного лечения алкоголизма и наркомании работа с рефлексией эмоций очень важна.

Умение управлять своим эмоциональным состоянием, не прибегая к химически активным веществам-

вот к чему мы стремимся в процессе реабилитации.

Для зависимого человека это очень сложная задача, с решением которой без специалистов он справится не в состоянии.

Один из методов, применяемых в нашем центре- танцевально- двигательная терапия.

Музыка стимулирует фантазию и создает настроение, она помогает отыграть свои эмоции через тело, научится распознавать и выражать их.

А уж хорошее настроение и прилив энергии после таких занятий неизбежны!!

Д
М
Лето!!!

Летние выезды на природу в нашем центре стали уже доброй традицией.

в процессе прохождения реабилитации пациенты часто делятся своими страхами - как я буду отдыхать в трезвой жизни без алкоголя и наркотиков? И эти страхи понятны, ведь в большинстве случаев отдых для них был напрямую связан с употреблением.

Наша задача - показать ребятам, что отдых в трезвости - не только возможен, но и может приносить массу положительных эмоций и оставлять радостные воспоминания. Футбол, волейбол, приготовление пищи на костре, купание - так проводят время на выездах наши пациенты.

Ну, и конечно групповые психотерапевтические занятия - веселые тренинги, терапевтические группы это тоже неотъемлемая часть летних выездов.

А на память остаются теплые воспоминания и фотографии!

Ещё статьи...